Социальная сфера нового уровня: учимся слышать клиента

В Свободненском районе прошло заседание коллегии Минсоцзащиты Приамурья на тему современных тенденций развития отрасли.

Более 70 руководителей центров соцобслуживания, приютов, интернатов, реабилитационных центров и пр. собрались, чтобы узнать, в том числе как оказывать помощь людям быстрее и человечнее.

На трех тематических площадках специалисты АЦОПП детализировали, как применять сервис-дизайн, чтобы услуги стали удобнее, почему обратная связь от получателей услуг – это ценный ресурс, и как бережливые технологии помогают убрать лишние этапы и бюрократию.

«Мы часто смотрим на процессы со стороны системы. Но важно понимать, что чувствует человек, который приходит за помощью?»

— Искали способы сделать процессы проще, а помощь – доступнее.

— Анализировали реальные ситуации: от оформления дальневосточной ипотеки до получения льготных лекарств для ребенка-инвалида.

— Строили «карту пути клиента» – шаг за шагом, с эмоциями и трудностями.

«Пройти путь клиента — значит увидеть, где он спотыкается, злится, а где теряет надежду. Учились смотреть на процессы глазами клиента, чтобы находить точки роста и менять систему к лучшему», — рассказала специалист по проектному управлению АЦОПП Елена Прядкина.

 

Поделиться :