Специалисты Центра развития компетенций государственных и муниципальных служащих Амурского центра опережающей профессиональной подготовки провели деловую игру «Экологический кризис» для студентов Амурского государственного университета. Мероприятие, в котором приняли участие 33 человека, было направлено на популяризацию государственной службы и формирование кадрового резерва.
В ходе игры студенты получили возможность на практике познакомиться с принципами работы органов государственной власти. Участники были разделены на 5 команд, каждая из которых представляла различные министерства. Также в игре были задействованы команда, исполняющая роль некоммерческой экологической организации, и команда, отстаивающая интересы жителей региона.
Перед участниками стояла задача совместными усилиями разрешить сложный экологический кризис. Каждая команда «министерства» разрабатывала и представляла проекты решений, исходя из своей профильной компетенции. По завершении разработки проектов команды защищали их перед другими участниками, отвечая на вопросы.
Ключевой особенностью игры стала система оценки эффективности — «шкала индикатора успеха», которая наглядно демонстрировала, насколько предлагаемые меры помогали стабилизировать ситуацию в виртуальном регионе. Участникам приходилось действовать в условиях ограниченного времени, а неверные или несвоевременные решения немедленно сказывались на состоянии региона, что добавляло игре реализма и динамики.
«Для многих студентов, например, для будущих социальных работников, эта игра стала настоящим открытием. Они увидели, что госслужба — это не абстрактные понятия, а сложный, живой механизм по принятию решений, где нужны не только знания, но и умение договариваться, брать на себя ответственность и действовать в интересах людей. Студенты экономических направлений, чья будущая профессия тесно связана с управлением, чувствовали себя увереннее, но и для них это был ценный опыт межведомственного взаимодействия», — отметили организаторы от Амурского ЦОПП.
Основной мотив мероприятия — донести до студентов, что в государственной службе сегодня нужны энергичные, инициативные и компетентные специалисты. Проведенная деловая игра доказала, что такой интерактивный формат является эффективным инструментом профориентации, позволяющим не просто рассказать, а погрузить молодежь в реальные процессы управления.



